Главная / Статьи / Деним: большая игра
Деним: большая игра
С того момента, когда деним впервые пришел в моду, многое изменилось. Теперь джинсы больше не являются «бедным родственником» на модном Олимпе: на эту часть гардероба обратили внимание ведущие кутюрье, превращая одежду из денима в предмет роскоши. Звезды шоу-бизнеса с невероятным рвением подключились к этой игре, в значительной степени способствуя продажам и превращая рынок денима в настоящую золотую жилу.
У каждой звезды обязательно есть любимая модель джинсов, о которой знают все окружающие. У Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) это — Blue Cult, у Холли Бэрри (Halle Berry) — Paul & Joe, а Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez) не первый год щеголяет в Joey’s.
От них не отстают и топ-модели: Линда Евангелиста (Linda Evangelista) предпочитает Notify, а Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) — Earl. Этот список можно продолжать бесконечно.
Дизайнерские джинсы легли на одну полку рядом с вещами «от кутюр» — это очень яркая черта нашего времени. Джинсы, которые многие годы считались банальной, иногда даже второсортной одеждой, наваленной на полки супермаркетов, в начале 21 века переживают второе рождение и приобретают звездный статус.
На рынке денима — настоящий бум, причем в последние годы правильнее говорить не об одном рынке джинсов, а о нескольких. Товарооборот увеличивается в несколько раз, но все же, пока это происходит, благодаря «народным» маркам, хотя дизайнерские модели все чаще и чаще выходят на первый план.
В прошлом веке была весьма сильна «униформизация» джинсов. Считалось престижным носить деним трех мировых гигантов: Levi’s, Lee Cooper и Wrangler, появившихся в 1853, 1889 и 1947 году соответственно. Все остальные марки оставались за бортом модного корабля. Однако, несмотря на престиж и статус, все эти джинсы были одинаковы — привычная цветовая гамма, прочная и грубая ткань, схожий крой — этот предмет гардероба настолько примелькался за десятки лет, что стал скучным и банальным.
До определенного момента на рынке денима был весьма силен мужской шовинизм: производители-гиганты ориентировались, прежде всего, на потребителей-мужчин. Однако, по статистике, в последние годы мужчины покупают лишь каждую четвертую модель, а остальные — женщины. Поэтому для любого производителя денима покупатели-женщины — настоящий сезам. Поэтому понятие «дизайнерская модель», прежде всего, связано с женским образом.
«Мы делаем все, для того, чтобы обольстить вас, милые дамы. Именно вы — наши звезды. Сейчас мы хотим, чтобы вы носили джинсы семь дней в неделю, чтобы вы меняли их в течение дня, чтобы вы тратили на них все больше и больше денег», — именно такой подтекст имеет сегодня практически любая рекламная кампания крупного производителя денима.
Полностью ориентирована на женщин — стильных, изысканных и взыскательных — линия Diesel Denim Gallery: уникальные моделей ручной работы, окрашенные натуральным индиго. Vincent Dupontreué расшивает джинсы стразами, а Diamant Jean’s — украшает пуговицами с бриллиантами. И теперь их стоимость уже доходит до 1 000 долларов, причем, несмотря на столь высокую цену, спрос на эти модели огромен.
Борьба за женские сердца, на самом деле, была начата еще в 90-х годах. Именно тогда известные дизайнеры, такие как Armani, Dolce & Gabbana, Versace, Calvin Klein, Jean Paul Gaultier и Roberto Cavalli, начали выпускать вещи из денима, перед которыми просто невозможно было устоять. Они декорировали их жемчугом, пайетками, вышивкой, предложив огромное разнообразие декора и фасонов. Именно тогда и был провозглашен принцип: «Чем оригинальнее ваши джинсы, тем более вы уникальны». И сегодня в арсенале каждого кутюрье обязательно присутствует джинсовая коллекция.
Свое веское слово в джинсовой моде сказали и итальянские марки — Diesel, Replay ou Energie, на стиль которых ориентируются миллионы поклонников денима. Более того, не носить джинсы сегодня попросту нельзя: дизайнерский деним создается для молодых, стильных, уверенных в себе и продвинутых, а кто же откажется причислить себя к этой категории?