Главная / Статьи / Вячеслав Быков: «Секрет успешной песни — в её простоте»
Вячеслав Быков: «Секрет успешной песни — в её простоте»
Певец, композитор, автор хита «Любимая моя» и почётный член жюри конкурса «Мисс Офис» рассказывает о законах современного шоу-бизнеса и выводит свою формулу 100-процентного хита...
Досье. Вячеслав Быков
Пишет песни для Александра Буйнова («В Париже ночь», «В облака») и Александра Маршала («Города-поезда»), с которым в 2008-м выпустил первый дуэтный альбом «Где ночует солнце». В настоящий момент музыканты работают над вторым, имя которого пока держится в секрете. Известно, что записано уже семь песен, одна из которых («По белому небу») уже получила очередную премию «Песня года».
Рекомендуем:
Педагог высшей квалификационной категории Валерия Аркадьевна Матевосова предлагает вашему вниманию уроки академического вокала и постановки голоса. За годы работы Валерия Аркадьевна воспитала целую плеяду талантливых вокалистов, лауреатов конкурсов различных уровней, певцов музыкальных театров. Прослушивание — бесплатно!
«Всё идёт от человека. Любое творчество успешно лишь тогда, когда оно про тебя»
Однажды я брала интервью у одного музыкального критика. Мы долго обсуждали тонкости современного шоу-бизнеса, законы, на которых зиждутся популярные композиции, и непосредственно артистов, попавших в ротации.
Порешили на том, что самодостаточные музыканты не стремятся к дешёвой славе, а тихо занимаются тем, что нравится. С Вячеславом Быковым мы встретились в его студии в Кузьминках, где он угостил меня кофе, показал коллекцию гитар и даже напел знакомую мелодию.
— Многие девушки слишком много на себя берут, а потом удивляются, почему мужчина уселся на шее и ноги свесил. Не стоит пытаться во всём быть главной, оставляйте воздуха и тому, кто рядом. В вашей семье всё именно так?
— Моя жена Рита сейчас не работает, хоть и получила два высших образования. Одно время она, правда, пыталась, но потом стало ясно, что на проезд тратится больше, чем зарабатывается. Она сейчас младшим ребёнком занимается — он в первый класс пошёл.
— Где и как вы с Ритой познакомились?
— В Новосибирске — на лавочке у метро. А встретились только через три месяца, случайно, в одной общей компании. И так всё закрутилось, что уже через полгода поженились. Вместе мы уже 20 лет.
— Куда ездите отдыхать?
— На Кипр, в Турцию, Египет — стандартный набор.
«"Любимая моя" — песня от сердца, она абсолютно случайная, никакого коммерческого расчёта у нас не было»
— Почему решили заняться музыкой?
— Хорошую музыку нужно искать, на блюдечке с розовой каёмочкой, то есть в телеэфире, её никто вам не принесёт. Но ведь не секрет, что присутствие определённых персонажей на федеральных каналах — это такая полукриминальная история, по сути, сговор между телеканалами и продюсерскими центрами.
Это оттого происходит, что в нашей стране нет адекватного, законного шоу-бизнеса. На Западе телеканалы платят деньги тем, кто возглавляет хит-листы, а у нас наоборот: заплатил — попал в эфир. Артисты вынуждены зарабатывать корпоративами, потому что диски — сплошная контрафакция, а давать концерты очень дорого.
— А вы на корпоративах поёте?
— Да, и не вижу в этом ничего плохого.
— Можете вывести формулу 100-процентного хита?
— Да нет этой формулы!
— А вот Игорь Матвиенко вывел. Целых пять составляющих, одна из которых — яркая вокальная линия.
Я считаю, что главное — это вдохновение: состояние, когда ты просто не можешь не петь. Мелодия сама рождается в голове, а потом и текст приходит. «Любимая моя» — песня от сердца, она абсолютно случайная, никакого коммерческого расчёта у нас не было. Секрет успеха композиции — в её простоте. То есть это должна быть песня, которую легко наиграть в компании на гитаре или напеть в караоке. Не стоит ничего усложнять, будьте ближе к народу. На Западе существует множество прекрасных джазовых коллективов, но они не известны, потому что играют не для всех. Ещё для меня очень важно, чтобы в процессе работы над песней мне никто не мешал. Работаю обычно утром — вечером голова устаёт, забивается ненужной информацией. А если бы композиторы думали только о том, «выстрелит»песня или нет, то есть о её коммерческом успехе, у нас бы вообще музыки не было. Всё идет от человека. Любое творчество успешно лишь тогда, когда оно про тебя.