|
Главная / Публикации / Клер Ле Фоль. «Витебская художественная школа (1897—1923)»
Глава третья: Витебская школа и еврейское возрождение
Исследования о еврейских художниках России начались относительно недавно. Пионером в этой области стал Авраам Кемпф, который первым отметил их активную роль в искусстве1. Идея еврейского авангарда, рассматриваемая как коллективное и художественное направление, была высказана и другими специалистами, став предметом выставки в Иерусалиме в 1987 г. и издания соответствующего труда2. Мы представим развитие еврейского возрождения в России, основываясь на материалах статей Авраама Кемпфа, Зивы Амишай-Майзельс, Мириам Райнер, Григория Казовского, Сета Волиц. Рассматривая витебский вариант в этом свете, необходимо проанализировать природу Витебской художественной школы. Какие элементы определяют ее еврейскую особенность? Какова ее роль в движении возрождения? Может ли она дать ответы на вопросы о еврейском искусстве и еврейских художниках?
Примечания
1. Kampf A. In Quest of Jewish Style in the Era of the Russian Revolution // Journal of Jewish Art. Jérusalem, 1978. Vol. 5. P. 48—75.
2. Apter-Gabriel R. Tradition and Revolution. The Jewish Renaissance in Russian Avant-Garde Art 1912—1928. The Israel Museum. Jerusalem, 1987.
|
|