Главная / Новости / Суд Аугсбурга обязал Германию обнародовать весь список «мюнхенского клада»
Суд Аугсбурга обязал Германию обнародовать весь список «мюнхенского клада»
Согласно постановлению административного суда Аугсбурга от 31 января, власти Германии должны обнародовать полный список произведений искусства, конфискованных из мюнхенской квартиры Корнелиуса Гурлитта, сына арт-дилера Гильдебранда Гурлитта. О решении суда сообщает агентство Reuters. Сроки, в рамках которых Германия обязана предоставить информацию о работах, не уточняются.
Иск в аугсбургский суд был подан крупнейшей немецкой ежедневной газетой Bild. По утверждениям представителей издания, они запросили у прокуроров, занимающихся делом Гурлитта, информацию о всех обнаруженных предметах искусства, но им было в этом отказано. Решением суда постановлено предоставить СМИ всю необходимую информацию; однако в местной прокуратуре уже заявили, что публикация полного списка работ в ближайшее время не планируется, а решение суда будет обжаловано.
Представители баварского суда отмечают, что делу о «мюнхенской находке» не хватает «прозрачности». Власти и так слишком долго скрывали найденную коллекцию, поэтому им необходимо как можно скорее сделать доступной всю имеющуюся в их распоряжении информацию о ней. В свою очередь эксперты подчеркивают, что это также облегчит поиск законных владельцев картин. В решении суда Аугсбурга отмечается, что все полотна, предположительные владельцы которых уже найдены, должны быть отдельно помечены. При этом имена их владельцев не следует публиковать в интересах самих коллекционеров.
Ранее сообщалось, что Германия обязуется выложить в Сеть информацию обо всех имеющихся работах до конца 2013 года, однако на настоящий момент на сайте LostArt.de опубликовано меньше половины коллекции — 442 работы.
О находке в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта 1406 картин, в том числе известных художников-модернистов, стало известно в начале ноября 2013 года. Собрание, включающее в себя картины Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Альбрехта Дюрера и многих других, могло быть частично получено незаконным путем. Предполагается, что порядка 900 картин из 1406 были конфискованы из музеев как «дегенеративное искусство» или изъяты у еврейских коллекционеров. Власти Германии скрывали от общественности информацию о конфискованной коллекции длительное время, что вызвало критику со стороны искусствоведов и наследников законных владельцев.