|
Главная / Публикации / Клер Ле Фоль. «Витебская художественная школа (1897—1923)»
3. Школа авангардного искусства на службе нового режима
После революции 1917 г. многие художники, служа революционной власти, надеялись внести свой вклад в рождение нового мира, где искусство должно было стать всенародным. Группа УНОВИС строила свою творческую программу именно на этих принципах: «...коль скоро революция для того пришла, чтобы разрушить старый мир и построить новый, то, естественно, этот новый мир, отбросив старые формы-путы, должен для своего выражения выработать новые формы — "революционные"»1.
Внесли ли витебские художники свой вклад в создание новых форм? Был ли М. Шагал вовлечен в дело революции?
Какова судьба его революционной программы?
Примечания
1. Цит. по: Элентух И. Цвета времени и краски «изофронта» // Неман. 1987. № 11. С. 148.
|
|